среда, 9 сентября 2015 г.

Теперь я ученица)) Полицеальные школы в Кракове.

После неудач в поиске работе, я решила найти себе применение и пойти учиться))
Смотрела раньше второе высшее образование, но так как оно для иностранцев является платным, а я не работаю, то начала искать вариант бесплатной учебы.
Раньше когда я слышала что-то про полицеальные школы, думала, что там учат полицейских))))) Как оказалось, это школы для получения профессии (zawodu).
Понимая, что дети с сентября будут устроены в садиках-школах, нужно и маму "устроить".
О первой школе, в которую я пошла, я услышала по радио. Она называется COSINUS и действительно является абсолютно бесплатной.
Для записи нужны были следующие документы:
- заверенный перевод на польский язык школьного аттестата
- паспорт (карта побыту, если есть)
- 3 фотографии
- справка от врача, что у меня нету противопоказаний к обучению по выбранному направлению.
Я выбрала rachunkowość.
Мои расходы на запись в школу:
1. Перевод аттестата на польский - 30зл.
2.Фотографии - 10 зл. (сфотографировалась в кабинке)
3. Справка от врача мне досталась бесплатно, так как мужа работодатель оплачивает нам всем страховку. Только один момент - у меня нету номер PESEL, поэтому я с трудом получаю бесплатные медицинские услуги, но получаю)))
Когда я записалась в школу и получила легитимацию, в секретариате мне сказали, что в течении полугода я должна принести PESEL, в противном случае их внутренняя система не будет допускать меня к обучению. Сейчас для того, чтобы получить номер PESEL нужны правовые основания (podstawa prawna), которой у меня нету.
Понимая, что за полгода я этот вопрос не смогу решить, я начала искать другую школу, так как терять время не хотелось.
Посмотрев рейтинги полицеальных школ в Польше, я выбрала TEB и GoWork.
Я пошла сначала в TEB, чтобы узнать о возможности бесплатного обучения для иностранцев.
В секретариате школы мне сказали, что для иностранцев обучение есть платным - вступительный взнос - 150 зл., месяц обучения - 150 зл., оплатить нужно зразу за полгода.
Если есть карта "сталего побыту" (ПМЖ), обучение бесплатное.
Дальше я пошла в GoWork.
Там на выбранном мной направлении обучение является бесплатным, в том числе и для иностранцев с "часовым побытом" (ВНЖ), но есть обязательной оплата один раз в семестр в размере 299 зл. за административные расходы. Проблем с отсутствием номера PESEL нету, они вписывают номер паспорта.
И еще, если Вы не посещаете 50% занятий, то должны возместить ущерб школе в размере 270 зл. в месяц. Хорошая мотивация))
В итоге я забрала документы со школы COSINUS и подала в GoWork.
Моя справка от семейного врача в этой школе не подошла и мне дали направление к доктору medycyny pracy, которого я сегодня успешно прошла.
Вчера подписала договор на обучение и теперь жду сообщения из школы о том, что группа набрана и обучение по моему направлению будет осуществляться.
Я буду учиться заочно, занятия будут каждые вторые выходные.
Очень надеюсь, что все сложится))


5 комментариев:

  1. Все сложится обязательно!!! Такое обучение еще продвинет в польском)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, я тоже на это надеюсь)

      Удалить
  2. Расскажите как Вам дается обучение?

    ОтветитьУдалить