понедельник, 7 сентября 2015 г.

Как переехать в Польшу без посредников. Наш опыт.

О том, что я хочу уехать из Украины, решила давно. Но мой муж категорически не хотел ехать,  так как у нас был свой маленький бизнес в Украине и он не хотел уезжать далеко от родителей. Я понимала, что детям должно быть в Европе лучше - больше возможностей и совсем другое отношение к детям.
Когда мы с мужем договорились, что если я найду ему работу по специальности (конструктор), то мы попробуем переехать.
В сентябре 2013 года я активно начала искать работу для мужа по всей Европе, рассылая большое количество резюме практически каждый день. В течении полугода мы получали отказы в связи в разными причинами, одной из них было отсутствие разрешения на пребывание и работу. Как оно могло у нас быть, если разрешение можно получить только на основании подписанного контракта и оформления сопутствующих документов. В разных странах свои процедуры оформления.
Наконец-то в мае 2014 года мои поиски дали положительный результат.
Я нашла  частного предпринимателя из Польши (Щецинек), который был готов взять украинца на работу и оформить приглашение на работу. Зарплату он предлагал ниже той, которую получают конструкторы в Польше, но проживание он предоставлял бесплатно.
Мы согласились и стали ждать, когда работодатель(pracodawca) пришлет нам приглашение на работу (zezwolenie na pracę), на основе которого можно было подавать документы на годовую рабочую визу.
Для того чтобы получить zezwolenie na pracę, работодатель должен разместить вакансию в городской базе труда (т.е. провести исследование рынка труда с целью выявить отсутствие поляков на должность, на которую приглашают).
Но нам работодатель прислал Oświadczenie - это намерение о трудоустройстве, срок трудоустройства на основании такого заявления не может превышать 6 месяцев в течение следующих 12 месяцев.
Получив Ośтwiadczenie, мы подали документы на визу, и мой муж получив ее, поехал работать в Польшу 2 августа 2014 года.
Я начала искать существующие варианты для того, чтобы он смог нас забрать с собой.
Нужно было подождать(примерно полгода), пока муж не подаст документы на разрешение на временное пребывание и получит Карту (karta czasowego pobytu), тогда он сможет забрать свою семью на основании воссоединение с семьей.
Я ждать столько не хотела, поэтому просила, чтобы работодатель мужа сделал Oświadczenie и для меня.
К сожалению, на основании этого намерения детей забрать с собой нельзя.
Но я решила попробовать, прочитав, что на основании Статья №9 конвенции прав ребенка - если оба родителя выезжают на работу, ребенок имеет право находиться вместе с ними.
Для подстраховки муж подписал договор с детский садом в Польше, что детей примут в сад.
Получив Oświadczenie и договор из садика, я пошла подавать документы на визу.
В визовом центре мне сказали, что примут документы только в том случае, если до 14 часов я смогу предоставить им приглашение от работодателя на детей, полученное с польского эл.адреса. Я позвонила мужу и он все сделал))
Документы у меня приняли и визу через 6 дней мы получили!
19 декабря 2014 года я с детьми приехали в Польшу. Это случилось)))

4 комментария:

  1. Дина, я всегда восхищалась твой настойчивости и целеустремленности! Ты большая молодец и у тебя великое будущее! Пусть все двери открываются и все возможности реализовываются!!!

    ОтветитьУдалить